Помощь
Поиск
Пользователи
Профиль
Проверить личные сообщения
Регистрация
Вход
Список форумов на сайте "Малые Острова России"
>
Кают-компания
Ответить
Имя
То же имя задом наперед (защита от спама)
Тема
Сообщение
Закрыть теги
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
[quote="ilya"]Цитата: откуда-то появился пожилой монах и напомнил нам, что в джинсах женщинам в мужской монастырь ходить не прилично… Кстати о джинсах. Мы в начале января тоже побывали в АГ монастыре и там с нами произощёл такой вот казус. У жены подошвы ботинок оставляли на снегу узоры, некоторые части которых представляли из себя кресты. До посещения монастыря мы не придавали этому никакого значения. Однако, Шестой Вселенский Собор (собрание мудрейших мужей Церкви, проходившее в г. Константинополе в 680г) постановил, что попирать крест - есть тяжкий грех. Один из монахов посоветовал нам срезать по лучику c каждого креста на подошве. Он боялся, что мы тут наставим крестов, которые потом будут попирать обитатели монастыря. Жена вступила было с ним в дискуссию - эти кресты не похожи на распятие, сказала она, но монах привёл множество контраргументов. Он советовался с гораздо более мудрыми людьми, чем он сам - крест не обязан походить на распятие. Даже две скрещенные ветки - есть крест. К примеру, святой NN лечил бесноватых, кладя им на голову крест, сделанный из хлебного мякиша, бесноватого начинало колбасить и бесы его покидали и проч. По всему было видно, что наш собеседник не в первый раз столкнулся с подобной проблемой и хорошо знает предмет. А вообще, монастырь произвёл хорошее впечатление. Обитатели суетятся-трудятся и к посетителям отношение доброжелательное. И с погодой повезло, все ёлки вокруг монастыря были красиво засыпаны снегом - вид сказочный. К этому важному сообщению добавлю несколько слов о Галиче и Солигаличе. На старом форуме приходилось читать, что Галич - крупный промышленный город, застроенный пятиэтажками. Это не совсем соответствует действительности. Промышленности я не заметил, она вся на окраине, пятиэтажки есть, но нашёл их не сразу. В центре в основном старая застройка. Мы прошлись от вокзала до Введенского собора, побродили вокруг центра, обозрели город с горы, нашли тропу к монастырю. Приятный город. Паисиево-Галический монастырь открыт для простых смертных только во время службы - по субботам и воскресеньям, время начала службы не запомнил. Одну ночь ночевали в галической гостинице. Находится она в самом центре, ул Леднева 1, в старом 2х этажном здании. Вывески, по которой можно было бы понять, что это гостиница - нет, вместо неё около входа табличка с названием какой-то конторы, поселившейся на втором этаже. Гостиничные номера - на первом. Цены такие: место в 4х номере - 136р, в 3х - 216р, в 2х - не помню, есть ещё 2х-люкс по 450р за место. Туалет и душ на этаже. Есть ли в люксе какие-либо удобства кроме телевизора - мне неизвестно. В гостинице заметны следы прошедших там недавно преобразований: комнаты получили модные деревянные двери, туалет и душ стали близки к европейским стандартам. В Солигаличе заметил любопытную местную особенность. Местные голуби ютятся на карнизах и прочих выступающих частях церквей. Когда к церкви подходит человек, они слетаются к его ногам и всей стаей ходят за ним по двору в какую бы сторону он ни пошёл. Голуби - верный признак, по которому действующую церковь можно отличить от недействующей. В Солигаличе две действующие церкви - Преображенская и та, что на кладбище. Если же судить по количеству птиц, то церковь на кладбище значительно более действующая, чем Преображенская - обитающая там стая насчитывает не меньше сотни клювов. О гостинице Солигалича в инете лежит много отзывов, есть даже её фотография. Добавлю только, что цены в январе 2006 года были такими (то, что запомнилось): место в 4х номере 220р, в 1х номере 330р. Музеи Галича и Солигалича по случаю праздников были закрыты.[/quote]
Настройки
HTML
ВЫКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВЫКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Перейти:
Выберите форум
Форумы на "Малых Островах"
----------------
Кают-компания
Острова Деревянные
Место Ссылки
Обзор темы
Автор
Сообщение
IOpuk
Добавлено: 18.10.2006 12:13
Заголовок сообщения:
Yaroslav Blanter писал(а):
Ну, например, я в июле 2005 года гостиницу искал, имея на руках адрес, нашел дом, в котором никакой гостиницы не было.
Информацию о том, что гостиница открылась где-то 1,5 года я получил от администратора гостиницы. Сейчас там висит новая вывеска "гостиница", которой до ремонта не было, так что теперь отыскать гостиницу будет ещё проще.
Антон писал(а):
но домой хотелось сильно.
Так и мне хотелось сильно, тем более что на улице было холодно. Но это как раз тот случай когда наши желания не совпадают с нашими возможностями.
Кстати, интересная деталь. В гостинице продают выпуск каталога памятников Костромской области, посвященной Чухломскому району.
Антон
Добавлено: 17.10.2006 20:27
Заголовок сообщения:
IOpuk писал(а):
Пришлось остановиться, т.к. на автобус опоздал, а за 2 часа голосования на трассе нулевой результат.
Печально.
Я в аналогичной ситуации оказался год назад,
но домой хотелось сильно. Да и гостиницы вроде как не было :)
Наверное, именно поэтому, удалось выцепить хороший транспорт
прямо до Ярославля. Хотел сначала выйти в Галиче, на поезд поспать,
но водитель был в такой тоске, что пришлось сопровождать его и далее...
IOpuk писал(а):
Место в 4-х местном номере 200 руб...
Интересно, что отопление было с 17:00 до 22:00. Это мотивируется тем, что пока на улице тепло, хотя в номере было прохладно.
Спасибо!
Теперь можно снова рассматривать Чухлому
как место для зимнего базирования.
Если, конечно, топить зимой будут чуть больше :)
Yaroslav Blanter
Добавлено: 17.10.2006 19:37
Заголовок сообщения:
Антон писал(а):
Полезная информация, спасибо! Знал бы я ее год назад...
Но я не знал и был очень напуган уважаемой JuNe :)
Ну, например, я в июле 2005 года гостиницу искал, имея на руках адрес, нашел дом, в котором никакой гостиницы не было.
IOpuk
Добавлено: 17.10.2006 18:34
Заголовок сообщения:
Пришлось остановиться, т.к. на автобус опоздал, а за 2 часа голосования на трассе нулевой результат.
Место в 4-х местном номере 200 руб.
Душ 50 руб.
Чайник 10 руб.
Интересно, что отопление было с 17:00 до 22:00. Это мотивируется тем, что пока на улице тепло, хотя в номере было прохладно.
Антон
Добавлено: 17.10.2006 17:35
Заголовок сообщения:
Полезная информация, спасибо! Знал бы я ее год назад...
Но я не знал и был очень напуган уважаемой JuNe :)
А что там нынче с ценами?
Вы там останавливались?
IOpuk
Добавлено: 17.10.2006 17:20
Заголовок сообщения: Гостиница в Чухломе работает
Гостиница в Чухломе работает. Ремонт закончился ориентировочно 1,5 года назад, так что странно что JuNe не обнаружила работающую гостиницу. Гостиница стала почище. Загадкой осталось то, как там устроен туалет, если в городе нет канализации. До ремонта всё было просто и понятно.
Кстати, гостиница перешла в частные руки.
JuNe
Добавлено: 21.02.2006 13:31
Заголовок сообщения:
Yaroslav Blanter писал(а):
Поставил ссылку на своей чухломской странице.
Не мог ли бы кто-нибудь из уважаемых участников объяснить, как в Чухломе найти Преображенскую церковь? Нам не удалось (правда, времени было в обрез), а адреса у меня нет.
Только сейчас увидела вопрос!
Церковь находиться в центре. Помню что мы обходили памятник героям войны, радом было что-то вроде кинотеатра, сразу за ним белое одноэтажное здание, не зная, сразу не поймешь, что это бывшая церковь. (площать Революции 1 А) Я просто знала, что в городе 2 объекта, поэтому обратила внимание...
ilya
Добавлено: 27.01.2006 11:06
Заголовок сообщения:
Цитата:
откуда-то появился пожилой монах и напомнил нам, что в джинсах женщинам в мужской монастырь ходить не прилично…
Кстати о джинсах.
Мы в начале января тоже побывали в АГ монастыре и там с нами произощёл такой вот казус. У жены подошвы ботинок оставляли на снегу узоры, некоторые части которых представляли из себя кресты. До посещения монастыря мы не придавали этому никакого значения. Однако, Шестой Вселенский Собор (собрание мудрейших мужей Церкви, проходившее в г. Константинополе в 680г) постановил, что попирать крест - есть тяжкий грех. Один из монахов посоветовал нам срезать по лучику c каждого креста на подошве. Он боялся, что мы тут наставим крестов, которые потом будут попирать обитатели монастыря. Жена вступила было с ним в дискуссию - эти кресты не похожи на распятие, сказала она, но монах привёл множество контраргументов. Он советовался с гораздо более мудрыми людьми, чем он сам - крест не обязан походить на распятие. Даже две скрещенные ветки - есть крест. К примеру, святой NN лечил бесноватых, кладя им на голову крест, сделанный из хлебного мякиша, бесноватого начинало колбасить и бесы его покидали и проч. По всему было видно, что наш собеседник не в первый раз столкнулся с подобной проблемой и хорошо знает предмет.
А вообще, монастырь произвёл хорошее впечатление. Обитатели суетятся-трудятся и к посетителям отношение доброжелательное. И с погодой повезло, все ёлки вокруг монастыря были красиво засыпаны снегом - вид сказочный.
К этому важному сообщению добавлю несколько слов о Галиче и Солигаличе.
На старом форуме приходилось читать, что Галич - крупный промышленный город, застроенный пятиэтажками. Это не совсем соответствует действительности. Промышленности я не заметил, она вся на окраине, пятиэтажки есть, но нашёл их не сразу. В центре в основном старая застройка. Мы прошлись от вокзала до Введенского собора, побродили вокруг центра, обозрели город с горы, нашли тропу к монастырю. Приятный город. Паисиево-Галический монастырь открыт для простых смертных только во время службы - по субботам и воскресеньям, время начала службы не запомнил. Одну ночь ночевали в галической гостинице. Находится она в самом центре, ул Леднева 1, в старом 2х этажном здании. Вывески, по которой можно было бы понять, что это гостиница - нет, вместо неё около входа табличка с названием какой-то конторы, поселившейся на втором этаже. Гостиничные номера - на первом. Цены такие: место в 4х номере - 136р, в 3х - 216р, в 2х - не помню, есть ещё 2х-люкс по 450р за место. Туалет и душ на этаже. Есть ли в люксе какие-либо удобства кроме телевизора - мне неизвестно. В гостинице заметны следы прошедших там недавно преобразований: комнаты получили модные деревянные двери, туалет и душ стали близки к европейским стандартам.
В Солигаличе заметил любопытную местную особенность. Местные голуби ютятся на карнизах и прочих выступающих частях церквей. Когда к церкви подходит человек, они слетаются к его ногам и всей стаей ходят за ним по двору в какую бы сторону он ни пошёл. Голуби - верный признак, по которому действующую церковь можно отличить от недействующей. В Солигаличе две действующие церкви - Преображенская и та, что на кладбище. Если же судить по количеству птиц, то церковь на кладбище значительно более действующая, чем Преображенская - обитающая там стая насчитывает не меньше сотни клювов. О гостинице Солигалича в инете лежит много отзывов, есть даже её фотография. Добавлю только, что цены в январе 2006 года были такими (то, что запомнилось): место в 4х номере 220р, в 1х номере 330р. Музеи Галича и Солигалича по случаю праздников были закрыты.
Yaroslav Blanter
Добавлено: 10.11.2005 00:12
Заголовок сообщения:
Поставил ссылку на своей чухломской странице.
Не мог ли бы кто-нибудь из уважаемых участников объяснить, как в Чухломе найти Преображенскую церковь? Нам не удалось (правда, времени было в обрез), а адреса у меня нет.
Eeyore
Добавлено: 27.10.2005 22:28
Заголовок сообщения: Чумичка (+)
Сабж я регулярно слышал от своей бабки (родом из Аткарска Саратовской губернии). Невзирая на то, что пожить ей пришлось как минимум в десятке городов СССР (не в Костромской области), это слово она пронесла через всю свою жизнь:-). Так что, думаю, это не чухломское изобретение. Голбец тоже слышал в деревнях. Остальное - не знаю:-).
JuNe
Добавлено: 26.10.2005 16:44
Заголовок сообщения: Чухлома. Сентябрь 2005
Мне понравилось название. Веяло от него чем-то древним, далеким, забытым. Наверное, месяца 2 в моей голове неотступно присутствовала мысль посетить это место. И вот мы здесь.
Чухлома. :D
Местные жители ставят ударение на первый слог, поэтому именно местный вариант мне кажется самым правильным.
Чухлома – город в Костромской области, от Костромы 170 км на север.
Население около 5 тыс. человек.
Нет канализации, зато есть Билайн – даже мальчишки щеголяют с сотовыми телефонами. Вышка МТС, когда мы посетили сей славный город в сентябре 2005 года, только строилась, потому суббота прошла необычно спокойно никто не беспокоил звонками с работы.
От Галича до Чухломы – 54 км по асфальту положенному поверх бетонных плит. Там где стыки плит разошлись, машина подпрыгивает и сердце ёкает. Говорят, что дорогу недавно ремонтировали – Чухлому почтил визитом какой-то чиновник из Москвы – до этого по ней ездить было еще хуже.
Если решили поберечь машину и отправиться туда на автобусе из Костромы, то нужно выбирать направления на Судай или Солигалич – по два рейса в день утром и во второй половине дня. Учитывая, что автобус идет 4,5 часа, такой маршрут не очень удобен для тех, кто хочет успеть туда и обратно за один день. Да и до Авраамиево-Городецкого монастыря вряд ли доберетесь – 12 км вокруг озера «безлошадному» путнику не под силу одолеть в один день и успеть на обратный автобус.
Работающей гостинице в городе не обнаружили. Зато по дороге на Чухлому видели мини-мотель «Русалочка». Ни хорошего, ни плохого сказать о нем не могу – промчались мимо.
Чухлома впервые упоминается в летописях в 1381 году, как один из городов Галического княжества. В 1981г в центральном парке города был поставлен камень в честь 600-летия этого события.
Но поселения здесь существовали за долго до этого. Раскопки подтверждают, что в Х веке в этом районе уже существовали поселения, охотились и торговали. Как и большинство окрестных территорий Чухломские леса и болота были заселены финно-угорскими племенами Меря и Чудь. По легенде именно последнее племя и дало название городу и озеру.
Озеро – одно из основных природных достопримечательностей Чухломы. Оно ледникового происхождения и в летописях иногда называется Чудским. Видимо переименовали его позже, дабы не путать с Чудским озером в Псковской области, где Александр Невский утопил немецкое войско.
Но своему бывшему тезке Чухломское озеро не уступит ни по красоте, ни по чистоте. До сих пор существует мнение, что только в этом озере водиться какой-то особенный карась. И это притягивает рыбаков со всей округи. Говорят, что именно чухломских карасей возили царю и Ю. Гагарину, когда тот вернулся из своего знаменитого полета.
И по сей день город живет рыбой и лесом. Лодки вдоль берега и у домов. Рыбачат и стар и млад.
О богатом историческом прошлом города говорят только земляные валы, отчетливо прорисовывающие рельеф города. У меня почему-то с детства из учебников истории укрепилось в сознании, что сооружения эти предназначались для защиты от набегов татар, немцев и прочих неприятелей. Чем больше я посещаю старинные русские города, тем больше убеждаюсь, что воевали князья друг с другом не реже, и укрепления возводились только для защиты своих удельно-феодальных интересов.
Чухломские валы были сооружены при Дмитрии Шемяка в разгар его разборок с Москвой. Сейчас на месте бывшей крепости разбит городской парк, и именно в центре него камень в честь 600-летия. Ни стен, ни укреплений не осталось – все сгорело в начале 18 века, а возводить новые укрепления уже не требовалось.
Близ валов были когда-то торговые ряды, но уже в советские времена город лишился и этой достопримечательности. Внутри валов еще пару десятков лет назад была детская площадка, но и от нее следов почти не осталось. Качели и песочницы ушли в историю, как и многое другое.
Советские времена не хуже пожаров и монголо-татарских набегов уничтожали следы истории. Преобреженскую церковь построенную в 1746 в ее современном виде узнать почти не возможно. Купола снесены. Вместо входа – гаражные ворота. О культовом прошлом здания напоминают только детали. С 1932 года помещение церкви использовалось под электростанцию – прогрессивное новшество того времени. Сейчас что-то похожее на пожарную часть.
Только по сохранившимся музейным фотографиям можно увидеть, что когда-то это был храм в стиле барокко, обнесенный красивой каменно-чугунной оградой, за которой начинался чугунный сад.
Успенской церкви повезло больше - в ней и по сей день проходят службы. Отремонтированная, покрашенная она радует глаз своей аккуратностью, хотя в архитектурно-художественном плане ничем особенно не выделяется. Построена она была в 1730-х годах. На деньги горожан, из местного же высококачественно кирпича.
Для местных жителей эта церковь имеет какую-то свою особую ценность. Сюда после закрытия Преображенского собора были переданы старинные иконы и вся церковная утварь. А когда советское правительство запретило проводить богослужения и в Усперской церкви (батюшка был расстрелян в 37 году), на защиту здания встали чухломские женщины. Они просто не отдавали ключи от храма, где планировалось разместить музей.
Тогда решили обложить здание налогом. Местные жители продавали свое имущество, но деньги собрали и отсрочили разграбление храма еще раз. Благодаря подвигу и силе Веры простых горожан интерьер церкви сохранился почти в неизменном виде. И с 1946 года здесь возобновились богослужения.
Кроме этого в городе есть каменные здания начала 19 века, купеческие дома. Если повезет встретить чухломского краеведа, то он назовет огромное количество купцов, их детей и братье, которые когда-то здесь проживали. Для меня большей частью это были фамилии молоизвестные и потому в памяти не осевшие.
Из известных фамилий запомнился Павел Александрович Катенин – поэт и декабрист, проживший в Чухломе почти 15 лет. В середине прошлого века он был перезахоронен на Чухломской кладбище, а недавно над могилой была положена плита и крест – «Павел, сын Александров из роду Катениных, честно отжил свой век, служил верой и правдою, в Кульме бился насмерть, но судьба его пощадила, зла не творил никому и добра мене, чем хотелось».
Вообще чухломское кладбище поразило меня свой опрятностью, ухоженностью… Ровные чистые дорожки, аккуратные памятники…Здесь нет заброшенных могил. Здесь как-то по особенному чтут память о предках. Здесь сохранились захоронения середины 19 века и не далеко от входа можно видеть каменные кресты и надгробия на которых можно прочесть имена и краткое жизнеописание, как например, «Анастасии Николаевны Большаковой, жития ей было 58 лет в супружестве была 40 лет.»
В центре города есть памятник героям отечественной войны. Опять же аккуратный и ухоженный со свежими венками, еще не потрепанными ветром и дождем. Горожане защищали город от дезертиров, которые бежали на север с фронтов. В одном из сражений шестеро членов истребительного отряда пали смертью храбрых в бою с соотечественниками. На памятнике героям выведены их имена, взгляд невольно замирает на дате 1926-1942…
Из современников здесь вспоминают артиста Пуговкина. Он родился и вырос в этих местах.
Несмотря на прохладный осенний ветер мы долго бродили по чухломским улочкам. Любовались резными окнами, разноцветными домами… Хотя и они уходят в прошлое, много домов покосившихся, брошенных… У этого дома когда-то был резной деревянный мостик, а теперь хозяин состарился и сил хватает только на то, чтобы покрасить разными цветами резные ставни и ворота. Фотографировала эту уходящую красоту и изящество. Как долго еще удастся этому городку сохранять себя от нашествия стандартов цивилизации?
По тихим улочкам, которые внешне выглядят так же, как и в начале прошлого века, за исключением может быть только телевизионных антенн, ходить нынче не безопасно. Авто разной степени износа и калибра неожиданно выскакивают из-за поворота. Правила здесь никто не признает, потому умиротворенность тихих улиц таит в себе реальную опасность для пешеходов.
Благодаря наличию транспортного средства и местного экскурсовода (наша коллега по работе родом из Чухломы любезно согласилась показать нам местные красоты) мы посетили и монастырь – самую знаменитую достопримечательность города, хотя находиться она не с самой Чухломе, а близ деревни Ножкино.
Авраамиево-Городецкий монастырь хорошо виден со стороны города, по тому как возвышается на противоположном берегу озера. Говорят, в ясную погоду отражение, четкое как зеркальное бывает до середины озера.
Нам несколько не повезло с погодой, потому все кадры с противоположного берега мутные и нечеткие.
В монастыре нам тоже не особенно повезло. У входа встречали добродушные приветливые дворняги. Собственно, на них гостеприимство этого места и закончилось.
Без спроса мы входить не решались. Наконец, увидели двух молодых людей, выходящих из ворот. Они сказали, что вход открыт для всех. Девушки повязали предварительно приготовленные косынки, фотоаппараты спрятали, потому как на воротах фотоаппарат был перечеркнут красной чертой.
Центральный храм был закрыт, местные обитатели были заняты своими делами, кто-то рубил дрова, кто-то просто ходил кругами. На вопросы отвечали неохотно. Наконец, откуда-то появился пожилой монах и напомнил нам, что в джинсах женщинам в мужской монастырь ходить не прилично… Может он и прав, но мы обиженные покинули территорию монастыря, рассуждая о том, как в других монастырях на входе дают парео, дабы ничьих чувств не оскорбить.
Мы погуляли вокруг, нашли купальню со святой водой, поснимали озеро и деревья вокруг стен монастыря. Потом дошли до церкви Пресвятой Борогородицы в самой деревне. Построена она была почти одновременно с чухломскими в 1820-30 гг. Была полуразрушено, но в настоящий момент там проходят службы. А купола обвиты лесами, и раздается ритмичный стук молотков.
Про монастырь прочитали позднее на страницах Интернета.
Основан от был в 14 веке учеником и последователем Сергия Радонежского преподобным Авраамием Городецким, Галическим и Чухломским. До Чухломского, он успел основать еще 4 монастыря. Именно в последнем - Чухломском монастыре - он нашел вечный покой.
По описанию на монастырском кладбище покоятся представители семей Катениных, и Лермонтовых, в том числе и основатель этого рода - шотландец Джордж Лермонт, перешедший в 1613 году на русскую службу и получивший в 1621 году поместье на Чухломской земле. (Хотя последний факт является спорным, ведь доподлинно место захоронения шотландского предка русского поэта не установлено). Здесь же должна находиться и могила княжны Елены Долгорукой – сестра жены Михаила Романова. Ничего из вышеперечисленного не увидели- не успели.
То, что нам все же удалось посмотреть на территории древнего монастыря, уже более современные постройки. Самое древнее здание монастыря — пятиглавая Покровская церковь (1608—1632). От XVII века остались также руины надвратной Никольской церкви. Остальные строения монастыря — церковь умиления Богоматери (1857), колокольня и братский корпус — были сооружены в XIX веке.
Завершилось наше путешествие копченым кроликом, солеными грибочками и вареньем из морошки. Пили чай, прислонившись спиной к теплой русской печке, и поражались гостеприимству местных жителей, встретивших нас как родных.
Фотоотчет о путешествии на
http://y-st.photofile.ru
Или по ссылке:
http://photofile.ru/album.php?id=1009132
P.S. За время однодневного визита успели составить словать чухломского диалекта (не знаю, насколько он именно чухломский, но нам слова показались забавными и необычными)
чумИчка – поварежка
гОлбец – подвал
да буде – может быть
дЕжа – час с водой
зачем - нет, почему
гурнУшка – полка ниша в русской печи; детский домик на дереве.
Кроме личных впечатлений пользовались информацией с сайтов:
http://www.sobory.ru
www.towns.ru
http://www.kmtn.ru/~kultura/index.htm
http://www.nkj.ru
Текущее время 15.09.2020 06:09
Powered by
phpBB
© 2001, 2005 phpBB Group
Часовой пояс: GMT + 3