Помощь
Поиск
Пользователи
Профиль
Проверить личные сообщения
Регистрация
Вход
Список форумов на сайте "Малые Острова России"
>
Кают-компания
Ответить
Имя
То же имя задом наперед (защита от спама)
Тема
Сообщение
Закрыть теги
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Настройки
HTML
ВЫКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВЫКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Перейти:
Выберите форум
Форумы на "Малых Островах"
----------------
Кают-компания
Острова Деревянные
Место Ссылки
Обзор темы
Автор
Сообщение
Антон
Добавлено: 02.03.2007 20:00
Заголовок сообщения:
a-chekmarev писал(а):
Мы с Алексеем Слезкиным и Михаилом Коробко не поленились, выписали некоторые вопиющие перлы из сего шедевра и выложили в форуме ОИРУ, чтобы все сомнения рассеялись. Представляем их и здесь.
Вот уж вправду не поленились! Меня бы на такое не хватило.
Я лишь выписал то, что мне показалось особенно смешным.
У автора есть ученая степень - я поражен!
В голове не укладывается...
a-chekmarev писал(а):
Только я бы не веселился так на сей счет.
А что еще можно сделать?
Написать протест в Лигу Наций? Нет, правда?
В ближайшее время даже свой собственный путеводитель
по Подмосковью не выпустишь - ниша занята, надежно и надолго.
Можно только стиснуть зубы и готовить мощную "контратаку",
на какой-нибудь 2010-й год.
a-chekmarev
Добавлено: 02.03.2007 13:48
Заголовок сообщения:
Очень даже может быть. Но самое удивительное, что у такого бреда нашлись пламенные защитники. Они с пеной у рта принялись доказывать, что ЭТО - плод несколько неудачной компиляции из разных источников, и автор просто добросовестно списала ("из ваших ошибочных публикаций"). И что издателям проще иметь дело с такими трудолюбивыми компиляторами, чем с настоящей науком ("которая нос задирает") - мы тогда не знали, что автор как раз и есть "по умолчанию" представитель науки. В общем все это живо напоминает театр абсурда. Черт с ней, с Егоровой. И не такое бумага стерпит. Просто удивительно, что профессионализм в нашей области никто уже не ценит, а уровень издаваемого хлама упал "ниже табуретки". А когда начинаешь справедливо возмущаться, получаешь в ответ - "А вы что, самые умные? А нам таких не надо".
Elena
Добавлено: 02.03.2007 13:21
Заголовок сообщения:
Но этого же не может быть... как же такие вещи можно издавать???
Это же стыдоба какая!
a-chekmarev
Добавлено: 02.03.2007 13:03
Заголовок сообщения:
Ура! Наконец-то еще кто-то заметил и по достоинству оценил егоровский шедевр. Только я бы не веселился так на сей счет. Все серьезнее, чем кажется. Книга лежит в магазинах на самых заметных местах, хорошо раскупается. Она была отмечена на сентябрьской книжной ярмарке как лучший путеводитель, издана по программе правительства Москвы и рекомендована как учебное пособие и т.д. и т.п. Представляете, сколько путанницы появится по прочтении сего опуса в неокрепших мозгах читателей. Дальше больше. Мы на сайте ОИРУ (oiru.archeologia.ru) в форуме провели настоящее расследование и установили, что автор, т.е., Л.А.Егорова, не какой-нибудь дилетант, случайно найденный издателем, как часто бывает, а профессионал с большой буквы - кандидат исторических наук, занимавшаяся историей благотворительности в России. Это для нас всех до сих пор загадка - как грамотный человек и даже специалист мог написать такое? ОИРУ собирается на расширенном заседании подписать и направить соотвествующие письма издателям и чиновникам, чтобы знали, что издают. У дамы появились рьяные защитники, начавшие громко кричать - "сам дурак!". Мы с Алексеем Слезкиным и Михаилом Коробко не поленились, выписали некоторые вопиющие перлы из сего шедевра и выложили в форуме ОИРУ, чтобы все сомнения рассеялись. Представляем их и здесь. Можно сказать, защитникам Л.А.Егоровой и ее книги посвящается.
С. 5. «Архитектура XVIII в. стремилась придать постройкам национальный, подлинно народный характер».
Ага, особенно петровская и екатерининская. Русские народные архитекторы – Трезини, Растрелли, Камерон, Кваренги…
С. 24. Подпись под иллюстрацией. «Вид Коломенского. На бровке холма дворец Екатерины II. Сер. XVIII в.».
Вообще-то, это акварель начала XIX в. А Екатерина II в середине XVIII века дворцов своих еще не имела – правила она только с 1762 года. Это, конечно малоизвестный факт…
С. 36. Подпись под иллюстрацией. «Бывший помещичий корпус».
Ну да, где содержали нерадивых помещиков. Вообще-то это флигель на Слободке в Кузьминках.
С. 40. Тоже про Кузьминки. «Он <Р.Р.Казаков> и возглавил строительство (много строил в Подмосковье по заказу высокопоставленных людей – Быково, Дубровицы)».
Это сенсация! Р.Р.Казаков строил в Быкове и Дубровицах. Можно поинтересоваться источниками открытия?
На той же странице. «Матвей Федорович Казаков - <…>русский архитектор, основоположник классицизма в XVIII в.».
Ни много, ни мало! А как же Валлен-Деламот? Ринальди? Это тоже открытии, переворачивающее историю русской архитектуры.
С. 43. «После Д.Жилярди работы в Кузьминках продолжил его брат А.Жилярди».
Вообще-то, не брат, а племянник, но это мелочи. Кто за давностью лет разберет?
С. 47. Строительство усадьбы Кусково связывается не с П.Б.Шереметевым, а с Н.П.Шереметевым. «Работы затянулись более чем на 40 лет».
По Егоровой, Кусково строилось с 1780-х по 1820-е гг. Ну уж это вообще прокол на школьном уровне. Всем известно, что Кусково – ансамбль елизаветинской и раннеекатерининской эпохи, а создал его (и придумал, и нарисовал, и оплатил) Петр Борисович. Сын его увлекся останкинским дворцом-театром и Кусково почти забросил. Да и не было у Николая 40 лет в запасе. После смерти батюшки, оставившего ему все имущество, он прожил только 21 год.
С. 48. «При П.Б.Шереметеве здесь были построены «старые хоромы», которые были незамедлительно снесены его сыном».
А мы-то (и все до нас) думали, что это сделал сам Петр Борисович!
С. 69. «Существовало несколько разновидностей европейского барокко в архитектуре XVI – XVIII вв.: «московское» (XVII – начало XVIII в.) и «нарышкинское», которое представляет собой подвид «московского».
Чего-чего? Г-жа Егорова даже не в курсе, что «московское» и «нарышкинское» барокко – одно и то же, и что вообще термин «нарышкинское барокко» устарел (нонче в ходу «нарышкинский стиль»), а «московское барокко» и вовсе нафталином отдает. И уж совсем глупо приплетать все это так прямолинейно к западноевропейскому барокко. Уж лучше бы столь сложных материй не касалась
С. 70 и 71 обнаруживают, как вдохновенно г-жа Егорова компилировала куски различных текстов, вот только разобраться не успела, что к чему. Это про церковь в усадьбе Узкое. Сначала: «Т.Н.Стрешнев <…> поставил в 1698 г. <…>каменный храм в стиле «московского» барокко». Далее описывается, что в усадьбе еще «…можно увидеть церковь Казанской иконы Божией Матери (1698), выстроенную в стиле «нарышкинского» барокко».
Господи, сколько же их там, церквей? Заметьте, дальше с храмами на страницах издания еще не то происходить будет.
С. 84. Подпись под портретом: «Д.М.Голицын».
Да, Дмитрий Михайлович, да не тот. На картине сидит посол в Вене, екатерининский деятель Д.М.Голицын, основатель знаменитой Голицынской больницы. Владелец Архангельского, его полный тезка, жил более чем на полвека раньше. Его портреты сегодня неизвестны.
С. 93. Быково. «До настоящего времени от всех усадебных построек сохранились оригинальная беседка-ротонда, <…>павильон Эрмитаж, а ближе к окраине парка – обелиск в честь приезда в имение императрицы Екатерины II».
Ищи, любезный читатель, Эрмитаж, долго искать будешь, ибо нет его уже с 1930-х гг. Но Егорова искренне отказывается верить в утрату. Ах, кабы так было! А вот откуда она обелиск взяла, может тоже из утраченных? Но нет, не было такого в Быкове. Ага, уж не из Яропольца ли чернышевского он чудесно переместился? Смешались в кучу Эрмитажи, обелиски…
С. 94. Подпись под иллюстрацией «Церковь Св. Владимира».
Это в Быкове. Г-жа Егорова, князь Владимир и Владимирская икона Богоматери – разные вещи, не надо их путать! В тексте-то церковь названа, между прочим, правильно.
С. 103. «Кирпичные углы здания выполнены в виде ниш».
Попробуйте представить. Неужто это прием рустовки так мудрено описан?
С. 105. Виноградово. «Также была построена колокольня».
Это одна из двух башенок в ограде что ли? Так это все же не колокольня, а звонница. Отдельной большой колокольни там никогда не было.
С. 107. Тоже Виноградово. Подпись под фото с изображением дома Германа: «Образцы старинной архитектуры (здание конторы)».
Ничего не узнает автор, все в призрачном тумане прошлого…
С. 109. А вот и башенка-звонница в Виноградове! Подпись к фото: «Беседка для часов».
Это круто…
С 111. Про виноградовскую церковь: «Чередование равноценных, симметричных фасадов и углов предполагает обязательный круговой обход ее».
Идешь – а они так и чередуются, так и чередуются, фасады и углы, углы и фасады. А язык! –«обход ее», не «ее обход», заметьте.
С. 119. Дубровицы. «Большой колонный дом».
По аналогии с Большим Колонным залом.
С. 126 - 136. Марфино. Имя главного создателя ансамбля, М.Д.Быковского, даже не упоминается. Зато (с. 126): «<В церкви есть> архитектурные элементы, которые сумел уловить архитектор <крепостной В.Белозеров>, когда был на обучении во Франции».
А мы и не знали про такого выпускника французской школы.
С. 143. Петровское-Алабино. «Но чтобы дом не выглядел массивным, представлен как садовый Эрмитаж, с мощными колоннами, архитектор применил разнообразные оптические приемы».
Оптический обман: видишь предложение, написанное черт знает как, а на самом деле это великий могучий! Разнообразны приемы Л.А.Егоровой…
С. 157. Помещено зеркальное фото Бронниц: слева собор Михаила Архангела, справа колокольня. Подпись: «Слева – церковь во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Справа – Архангельский собор».
С. 158. «На площади можно увидеть классическую церковь во имя Иерусалимской иконы Божией Матери (начало 1840-х гг.)». Через строчку: «Сохранился и храм позднего ампира – Входоиерусалимский собор (1870-е гг.)».
Невдомек бедной барышне, что дважды про один храм написала, причем во второй раз неправильно. Не была она нигде, ай-ай-ай. И храмы у нее то двоятся, то троятся…
Далее. «Монументальным памятником архитектуры является в Бронницах Гостиный двор…»
Гостиный двор снесен в 1970-х гг.
С. 159. На фото собор Михаила Архангела в Бронницах. Подпись: «Бронницкие храмы».
Много их там, храмов-то, поди разберись!
С. 163. Вяземы. «Церковь Преображения – шатровая, выстроена очень симметрично…».
Где шатер? Ткните пальцем, г-жа Егорова! Выскажем предположение, что это списано про церковь в Острове, что в другой стороне от Москвы.
С. 178. «Скульптор С.Д.Меркулов» вместо «Меркуров».
С. 179 – 183. Захарово. Про то, что усадьба «новодельная» и не на своем месте – ни слова. Зато: «Несколько лет назад удалось восстановить церковь Николая Чудотворца».
В Захарове храма не было и нет!
С. 192. Ольгово. «До наших дней сохранились круглая церковь в стиле ампир и триумфальные ворота в честь подвигов фельдмаршала Михаила Михайловича Голицына».
Об Ольгове ли? А о чем? Где круглая церковь и ворота? Объявляем конкурс: кто найдет, из текста про какую усадьбу это содрано. Ищите среди голицынских – Кузьминки? Петрово-Дальнее? Гребнево?
С. 194. Осташево. «Арх. М.М.Петракович» вместо «Перетяткович».
Очень сложная для Егоровой фамилия, не осилила. Хотя крупный мастер был в начале века, но это только узкие специалисты знают. А наш автор широтой охвата берет.
«Сохранилась только церковь, в которой сегодня находится филиал Волоколамского историко-архитектурного музея».
Это про храм-усыпальницу, разграбленную, оскверненную?. Какой еще музей? Да, он был, но не в храме, а в здании, выстроенном на месте утраченного главного дома.
Подпись под иллюстрацией: «Осташево. Вид усадьбы. XIX в.»
Л.А.Егорова сделала еще одно научное открытие: разгадала тайну известной акварели из ГИМа, на которой изображена неведомая усадьба. Ее пытались идентифицировать с Ахтыркой, но тоже неубедительно. Теперь мы знаем, это Осташево! Только ни одно здание не соответствует. Но главное воображение, полет фантазии…
С. 199. Описывается как существующий «нарядный» дом работы К.И.Бланка в усадьбе Пехра-Яковлевское. Увы и ах, сгорел еще в 1920-х. Сейчас на его месте здание института, спроектированное Тороповым.
С. 207. «В Каширском районе кроме Семеновского-Отрады есть и другие очень интересные усадьбы».
И с географией у барышни плохо: Отрада находится в Ступинском районе и от Каширского весьма неблизко.
С. 208. «Как и усадьба Пехра-Яковлевское, ансамбль Троицкое-Кайнарджи находится на востоке Подмосковья, в районе г. Ногинска».
Точно, плохо с географией! (А с чем, спрашивается, хорошо?). Троицкое-Кайнарджи – это г. Железнодорожный. До Ногинска еще ехать и ехать. Господи, хоть бы картой кто снабдил авторшу.
С. 211. В Яропольце Егорова две усадьбы не разделяет и разницы между ними не видит. Ярополец Гончаровых с Яропольцом Чернышевых собраны в одну кучу. Как вам:
«В 1833-1834 гг. южную часть Яропольца посетил А.С.Пушкин»? А в северной жил декабист З.Чернышев.
Видимо, шлагбаум стоял, помешавший поэту в северную часть попасть.
С. 212. Продолжаем про Ярополец.
«Усадебный ансамбль включал в себя: дворец (арх. П.Р.Ракитин), <…> церковь-усыпальницу фельдмаршала, <…> двухкупольную Казанскую церковь в стиле классицизма, возведенную М.Казаковым. <…>В парке находится могила З.Г.Чернышева, надгробие которой украшено стоявшими по обе стороны мраморными аллегорическими фигурами «Печаль» и «Слава» работы А.Триппеля (теперь находятся ГНИМА им. А.В.Щусева, что в Донском монастыре)».
Сплошной шедёвр! П.Р.Ракитин вместо Никитина. И опять у г-жи Егоровой в глазах двоится от церквей: разные вещи, оказывается, церковь-усыпальница и двухкупольная Казанская церковь (под одним куполом как раз и расположена усыпальница), которую, кстати, Казаков не строил! О надгробии в парке мы уже писали, ибо это вопиюще. «Украшено стоявшими» - это в каком времени, в прошедшем или настоящем? Далее тоже «моя твоя не понимает»: «находятся ГНИМА». И о том, что ГНИМА уже давно выехал из Донского, Егорова тоже не знает. Может, она первый год в Москве живет, приехала из-за рубежа, или с Луны свалилась? А статуи, увы, нигде не хранятся – исчезли они бесследно после войны из разрушенного дворца Чернышевых.
С. 237. О Троицкой церкви в Зарайске. «Комплекс зданий, принадлежащих этой церкви, строился в несколько приемов: здание типа «восьмерик на четверике» построено в 1776 г., колокольня – в 1778, а трапезная палата еще позже – в 1808 г.».
Ох, не знает кандидат исторических наук Егорова частей храма! Не знает, что все это одно здание, а трапезная – не палата, а зимняя церковь.
С 245. Саввино-Сторожевский монастырь «Первый каменный собор <…> был выстроен в 1404 – 1407 гг. Зодчим монастыря был Иван Шарутин…».
Все в одну кучу – и собор (первый почему-то – можно подумать, что был еще второй) XV века, и Шарутин – представитель века XVII.
С. 260. «Большинство зданий монастырского ансамбля выстроены в стиле «высокого» классицизма, то есть имеют много вертикальных доминант».
Высокий классицизм понимается Егоровой буквально: значит, большой в высоту. А есть еще низкий классицизм, без вертикальных доминант.
С. 265. ШЕДЁВР!!! «Коломенский кремль, городище украшает древний памятник XII – XIII вв. – удивительная белокаменная церковь высотой в человеческий рост».
Тут и занимательная география (отождествление коломенского кремля с Городищем), и занимательная хронология (вот это древность!), и размеры церкви из книги рекордов Гиннеса. А ларчик просто открывался – на высоту человеческого роста уцелела древнейшая часть храма, не XII, правда, а XIV века. Но читать книжки не умеем, изложение в школе тоже не писали…
С. 266. Про Успенский собор в Коломне. «Пятиглавый храм работы Аристотеля Фиораванти формами своих стен и пилястрами напоминает архитектурные решения более ранней эпохи». И далее из текста про Успенский собор Московского Кремля. Чудесно!
«В первой половине XVIII в. на старом фундаменте и остатках стен Воскресенской церкви были возведены новые гладкие стены с зубчатыми карнизами, яйцевидными куполами и двухъярусной шейкой с одной главой».
Это описание какого-то мутанта!
И вообще, статья про Коломну – одна большая помойка, разобраться в которой совершенно невозможно.
Добавим, что рецензентом книги указан доктор педагогических наук М.Д.Афанасьев. А научно-редакционный совет издательства Олма-пресс возглавляет академик РАН А.О.Чубарьян. Вот ведь как.
Антон
Добавлено: 13.02.2007 03:50
Заголовок сообщения: Еще один мутеводитель - Л.А.Егоро
Итак, представляем!
Егорова Л.А. Окрестности Москвы. М., 2006
Издательство: Олма-Пресс
Переплёт: твердый
Объём: 320 стр.
Данный труд представляет собой классическую компиляцию,
но количество и качество ошибок ставит эту книгу
в ряд лучших юмористических изданий года.
Пример:
Л.А.Егорова писал(а):
Коломенский кремль, городище
украшает древний памятник XII – XIII вв. –
удивительная белокаменная церковь высотой в человеческий рост.
Следует читать:
Антон писал(а):
В бывшем селе Городище,
что уже вошло в городскую черту Коломны,
но находится, при этом, на значительном удалении от Коломенского кремля,
сохранился памятник 1-й половины XVI века на основе еще более старой постройки.
Древнейшая часть храма, датируемая XIV веком,
уцелела на высоту человеческого роста.
Дорогие авторы!
Мы просим вас - пишите побольше таких ярких замечательных книг!
Я даже не говорю о том, как приятно узнать о существовании в Подмосковье
церкви XII века. Тем более, церкви высотой в человеческий рост.
Я говорю о том, что подобные труды дают ценнейшую пищу для ума,
учат читать между строк, искать скрытые смыслы и сосланные ссылки.
А еще - вызывая неконтролируемый смех, они продлевают нам жизнь!
Пишите, пишите, пожалуйста, побольше, только умоляю -
делайте это, не выходя из дому.
Иначе так хорошо не получится.
Текущее время 15.09.2020 06:09
Powered by
phpBB
© 2001, 2005 phpBB Group
Часовой пояс: GMT + 3