Маршрут: СПб - Вологда - Тотьма - В. Устюг - (Сольвычегодск) - Красноборск - Тулгас и обратно.
Ночлег: Тотьма - монастырские кельи (400 за двушку без удобств, авто под окном), В. Устюг - гост. "Двина" (1400 за двушку с удобствами, авто на платной стоянке ещё за 30). В Тотьме разваливается мост в Спасо-Суморин монастырь, несколько досок сломано, висят знаки типа "блин", но въехать кое-как можно. Хотя и стремно. Устюг развращен Дедом Морозом - гостиницы полупустые, и во всех ценник начинается с 1400 (год назад в "Сухоне" жили за 800). Даже неграмотные бабки знают, что в низкий сезон сдавать принято дешевле:-), а этим всё пофиг.
Дороги. В общем, их нет. Как у меня не оторвались руки, голова и прочие члены, а у авто - соответственно... По М18 - А114 до отворотки на Липную Горку (перед Тихвином) было ещё прилично, потом - крандец. 10 км асфальта перед пикалевской объездной - потом снова крандец. 60 км асфальта от Пикалева до границы с Вологодчиной - и крандец почти до Череповца. Затем до Вологды боле-мене, от Кадникова до Чекшино крандец полный (обратно ехал - начали латать очень выпуклыми заплатами, стало лучше, но хуже). Чекшино - Тотьма много битых участков, отмечены знаками. Тотьма - Нюксеница почти хорошо. Нюксеница - В. Устюг средненько, отмечено знаками.
Особый цинизм ситуации придают стишки, намалеванные на автобусных остановках Вологодчины: "Плати дорожные налоги - имей (sic!) надежные дороги". Уж как нас эти дороги отымели - слов нет.
В. Устюг - Котлас есть битые участки, не все отмечены. Котлас - Коряжма крандец, асфальт с ямами. Коряжма - Сольвычегодск неплохой грейдер. Парома и переправы напрямки в Сольвычегодск не было, хотя указатель стоит. Вот к этой предполагаемой пристани еле проехал, а обратно ещё хуже:-), зато сфотал Сольвычегодск через Вычегду. Понтон в Коряжме при нас собирались отводить к берегу в ожидании ледохода, так что ещё повезло.
Котлас - Пермогорье неплохой асфальт, от Пермогорья до Брагино грейдер, в нынешнюю погоду было 3 проблемных места типа "коровье вязло", выручили веревка в дороге и мыло в номере. За Брагино - 75 км неплохого асфальта, затем, как минимум до Тулгаса, опять грейдер, приемлемо.
Опять же по нынешним погодам: Р7 - Устье Печенги 17 км вязкого грейдера, Р7 - Вожбал 13 км того же. Нюксеница - Брусенец довольно жесткий грейдер с кочками, но без вязла.
Паромов и переправ Сергиевская - Брусенец больше нет, все ездят только в объезд через мост.
Шексна - Сизьма боле-мене битый асфальт.
Шексна - Ирма приличный асфальт, далее на север сносный грейдер.
Бензин нумер 92: от 18.60 в Лен. области снизился до 17.50 в Сазоново Вологодской (Лукойл), затем начал повышаться к Устюгу до 18.40, после архангельской границы - резко снова 17.50, но уже Роснефть. Я пил, не стошнило. На всякий случай: АЗС на трассе Котлас - Архангельск находится на траверзе большой деревни Кондратовская, обозначенной на многих картах.
Любителям темного пива рекомендую устюгское "Семён Дежнёв". Хорош и бальзам "Великий Устюг". Местные настойки с красивыми этикетками (черемуха, малина, клюква....) - отрава, имхо.
Разберусь с фотками - напишу чего-нибудь для души:-).
Вопросы?
60 км асфальта от Пикалева до границы с Вологодчиной - и крандец почти до Череповца.
Хочу сказать -
в первых числах прошлого сентября
ехал означенный участок ночью со скоростью в районе 150.
Ехал бы и быстрее, но на свежем, идеально гладком и совершенно черном асфальте
местами не было разметки. Не помню конкретных цифр, но добрался от границы с Ленобластью
до первого поворота на Устюжну минут что ли за 40 или 45... Чуть не проскочил.
Это ж как надо было делать дорогу, чтоб всего за полгода
зеркало превратилось в крандец?
Вопросы, однако, накопились - традиционные.
Подскажите, пжлст, посвящения церквей:
в Выставке (на юг от Котласа);
в Комарице (по дороге к Красноборску);
в Морозовице (та развалина, что к югу (и Югу) от Гледенского монастыря на холме);
в Сельце (деревянной и каменной);
в Тулгасе (Власиевская и ?).
Спасибо.
Добавлено: 11.04.2007 11:48 Заголовок сообщения: вопросы
По дорожкам
1.Понтон в Коряжме через Вычегду существует? т е в самом Сольвычегодске все-таки были?
2. В Спасо-суморин м-рь это едиственный подъезд разваливается?
3. В Христофорову пустынь ездили?
4 . Нюксеница -М8 - напрямки на Няндому /Каргополь ( Голубая дорога )еще не наблюдается? :)) и ,вообще что там в Нюксенице есть ? :))
Ну и очень жду подробностей по достопримечательностям для души
Всё-таки обнаглею и отвечу за Василия, надеюсь, он меня простит.
Уж слишком тягостное впечатление произвели его фотографии.
В общем, всё, нету там уже ничего, один лишь кусочек стены.
А быльём всё поросло - будто рухнуло уже лет двадцать как.
Всё-таки обнаглею и отвечу за Василия, надеюсь, он меня простит...
В общем, всё, нету там уже ничего, один лишь кусочек стены.
А быльём всё поросло - будто рухнуло уже лет двадцать как.
Речь всё же о Морозовице или о Пухово ? В Морозовице вроде бы своя собственная руина есть.
А в Пухово - да, душераздирающее зрелище. Но сами завалы свежие - ни кустов, ни деревьев, груда битого кирпича, да трава по ней кое-где. Несколько лет назад максимум всё приключилось. Боковые лепестки целы местами до уровня карниза, местами обрушились вместе с куполом. В общем, из числа существующих памятников Пухово можно вычёркивать, как это не прискорбно. _________________ С уважением, Александр
Речь всё же о Морозовице или о Пухово ? В Морозовице вроде бы своя собственная руина есть.
Вроде бы своей собственной руины в Морозовице нет :)
А Василий с Константином, как я понял, говорят именно о Пухово.
albokarev писал(а):
А в Пухово - да, душераздирающее зрелище. Но сами завалы свежие - ни кустов, ни деревьев, груда битого кирпича, да трава по ней кое-где.
Судя по фотографиям Василия, свежими они не выглядят.
Кустов и деревьев - да, нет, но все груды уже капитально задернованы.
Разумеется, я не подвергаю сомнению тот факт, что она рухнула
сравнительно недавно.
вторая - святого Климента (1880).
И встречный вопрос. Лет так 100 тому назад в селе Заостровье, что промеж Сельца и Тулгаса, ближе к Сельцу существовали деревянные шатровые Рождество-Богородицкая церковь (1728) и Михаило-Архангельская (1776) церкви. Там что-либо наблюдалось сейчас ? _________________ С уважением, Александр
"Коллеги" собирались ответить чуть позже,
о чем и написали выше, в среду в 13:40.
Надо ли им теперь отвечать на остальное
и уточнять приведенную Вами информацию,
или на свете нет ничего важнее,
чем ответить побыстрей?
Цитата:
И встречный вопрос. Лет так 100 тому назад в селе Заостровье, что промеж Сельца и Тулгаса, ближе к Сельцу существовали деревянные шатровые Рождество-Богородицкая церковь (1728) и Михаило-Архангельская (1776) церкви. Там что-либо наблюдалось сейчас?
Разумеется, нет.
Обе церкви сгорели в ночь с 31 мая на 1 июня 1989 года.
1. В Морозовице есть своя руина, об ёй я и спрашивал.
2. Не спорьте, друзья - в споре рождается истина. Пока Антон с Александром меряются пузами, страдает непричастный Eeyore. В общем, пишите, кто что знает.
3. Спасибо за уже выданную инфу.
4. Церковь в Пухове, похоже, обрушилась именно тогда, когда об этом прошла инфа от Константина Тулупова - когда я спрашивал о рухнувшей недавно церкви охранщика в Гледенском мре - он не удивился.
5. Понтон в Коряжме существует круглогодично, кроме периода ледохода. Мне повезло - я проскочил не только в Сольвычегодск, но и обратно.
6. В Спасо-Суморин я знаю только один подъезд не на тракторе, он и разваливается.
7. В Христофорову не ездил, т.к. дорога сомнительна по качеству, а текущее состояние пустыни - в лесах. К тому же невыдающихся достоинств, как я понимаю.
8. Нюксеница - М8 - ... не знаю, в самой Нюксенице не был.
9. В Сизьме и Чаромском уже был без фотика, просто заехал офотать. К братцу Чурикову отношения не имею:-). В Ирме раньше не бывал, удовлетворил любопытство. Церква там с легкими элементами модерна, НЕтиповая.
10. В связи с отсутствием возможности выкладывать здесь фото, "для души" буду писать на авто.ру, сюда кину ссылку. Кто успеет её зафиксировать до того, как Антон потрёт - тот молодец.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах