Добавлено: 15.10.2007 13:13 Заголовок сообщения: Отшельник Юрий и Рдейский монаст
История первая.
В Новгородской области, среди топей обширного Рдейского болота на берегу озера в XVII веке был основан монастырь. Долго ли, коротко ли, деревянные постройки постепенно заменили каменные, в начале ХХ века был освящён величественный храм во славу Успения, а в постреволюционное время монастырь был закрыт и брошен. Словом, история подробно описана небезвестным автором в статье на Малых Городах России: http://www.towns.ru/other/rdeysky.html
В наши дни на месте монастыря высятся лишь руины Успенской церкви, привлекая многочисленных туристов и паломников.
История вторая.
Где-то в семидесятых годах ХХ века в небольшом провинциальном городке под Одессой появился на свет мальчик, наречённый Юрием. Юра рос, взрослел, и очень увлекался мотоциклами, даже выписывал журнал «Мото». В том журнале и была когда-то напечатана статья об «экспедиции» на каракатах к Рдейскому монастырю через деревню Чекуново. Прочитал он, подивился, да и позабыл. Годы шли, и прихожанин местной церкви Юрий стал подыскивать себе монастырь. И тут вспомнил он о загадочной покинутой пустыни среди болот где-то далеко на севере. Решил, что если есть там хотя бы один инок – останется.
28го июня 2007 года Юрий ушёл из дому и сел в поезд до Москвы. До монастыря добрался очень легко и быстро – всего спустя четыре часа по прибытии в столицу он уже ехал в поезде на Старую Руссу. Как известно, три часа отделяют прибытие московского поезда от первого автобуса на Холм. В Холме Юрий первым делом отправился в церковь к батюшке, который подсказал дорогу до обители – старинная монастырская дорога начинается от деревни Наволок. И тут будущему отшельнику снова улыбнулась удача – батюшка как раз собирался в Наволок. В деревне так же сразу нашёлся проводник, показавший Юрию дорогу до монастыря.
И здесь эти две истории соединяются и по сей день идут бок о бок. Несмотря на запустение, Юрий остался в монастыре. С собой у него не было ничего – не то что топора, даже ложки. Палатку, инструмент, некоторый запас провизии – всё оставляли отшельнику туристы, свечи – паломники, местные тоже помогают – привезли вот на ГТСке мешок картошки. Южный человек учился распознавать грибы, ягоды, дивился обсыпанным яблоками садам в деревнях, говорит – всегда мечтал увидеть настоящую русскую природу, любит все эти поля, перелески, маленькие деревеньки.
Летом отшельник жил в палатке, ближе к октябрю озаботился обустройством кельи. Холмский батюшка подсобил со стройматериалами, и в две недели Юрий соорудил в небольшой каморке под хорами себе жильё. Пол выложил кирпичами и замазал цементом, так и из подвала не сквозит и мыши, обитающие во множестве, не беспокоят. Постелена доска-сороковка, за ажурной кованной решёткой окошко стеклянное с форточкой, печка, по стенам полки – иконы, книги, свечи, мелкая утварь, свёрнутая пенка в углу да дрова наколотые в поленницу сложены. Выкосил бурьян в рост человека во дворе, попилил деревья, расчистил было полянку под огород у северного берега островка, хотел даже лес порубать, но уж больно хорошо тот прикрывал церковь от северных ветров с озера, отложил обустройство огорода до будущего года. Прибрал горы мусора, оставленные прежними визитёрами, словом, старается содержать обитель в чистоте и порядке.
Летом как-то пошёл Юрий от монастыря с парнем из Москвы к деревне, миновал крест, повёл по гусеничному следу немного, вдруг видит - ещё один крест! Подивился, не было ведь креста второго, потом глядит - а это тот самый, что у стен храма. «Значит, не отпускает меня бог отсюда, веди ты.» - сказал он москвичу, у того как раз навигатор был.
Конечно, сейчас руина Успенского храма не производит того угрюмо-величественного впечатления, как когда она пустовала – ещё на подходах видно, что место обжитое. Тропинка вдоль Редьи натоптана заметно более, чем была два года назад. Отшельник говорит, что люди идут потоком – один раз даже группа детей в 35 человек пришла. Сам выходит раз в месяц на праздники в Холм, причащаться.
Юрий пока не надеется восстановить монастырь – сохранить бы. Консервационные работы начал с того, что залез по вентиляционной шахте (кто видел, тот знает) на крышу, спилил выросшие из кирпича берёзы. Некий меценат из Новгорода пожертвовал несколько десятков метров полиэтилена – нужно укрыть потолки перед первыми снегами. Хочет ещё в крыше сверлить отверстия перфоратором, чтобы вода не скапливалась. Вроде и местные обещали подсобить, генератор подвезти, да всё окончилось лишь обещаниями. «Главное чтобы крыша не обвалилась,» - говорит, - «если обвалится, я наверное с ума сойду.»
Мы спросили, можно ли написать о нём в общемировую Сеть, может ему нужно что? «Можно это даже так озаглавить,» - улыбнулся он, - «Свечей много не бывает.» Сейчас вот день короткий уже, днём работать приходится, а ночью молитвы читаю и псалмы. Пища-то есть, а вот света не хватает.»
Сейчас, спустя три летних месяца обитания в пустыни, Юрий готовится к зиме – говорит, трудно конечно, но оставлять монастырь очень не хочет, хотя батюшка звал на зимовку. Запасов особых, правда, не делал – ни ягоды мочёной, ни грибов, ни рыбы. Надеется продержаться.
Так или иначе, сколько было разговоров об официальном восстановлении, а сложилось всё вот так, почти случайно – в истории Рдейского монастыря, похоже, началась новая глава - он обзавёлся постояльцем, по крайней мере на тёплое время года.
Как оно обернётся у Юрия – покажет время. Но как принято говорить у верующих – дай бог ему здоровья. _________________ you must be joiking
Прозвучит странно,
но берёзок мне взаправду жаль.
Они были очень красивые.
И, главное, толку-то - пилить!
Они ж будут расти и дальше.
Получается, человек заботился лишь о внешней стороне дела,
чтобы берёзок не было видно снизу. Ближайшие пару лет.
А потом подрастут "кусты". Разрушать кладку
они будут точно так же. Но красивыми,
на мой, конечно, взгляд,
они уже не будут.
P.S.
Bjegg, змей, - небось думает про себя точно так же,
но право высказать "непопулярную" мысль
оставил мне :)
Прозвучит странно,
но берёзок мне взаправду жаль.
Они были очень красивые.
И, главное, толку-то - пилить!
Они ж будут расти и дальше.
Получается, человек заботился лишь о внешней стороне дела,
чтобы берёзок не было видно снизу. Ближайшие пару лет.
А потом подрастут "кусты". Разрушать кладку
они будут точно так же. Но красивыми,
на мой, конечно, взгляд,
они уже не будут.
P.S.
Bjegg, змей, - небось думает про себя точно так же,
но право высказать "непопулярную" мысль
оставил мне :)
Чего греха таить - так и есть ;))))
Помимо того, мне показалась несколько диковатой мысль попилить вековой лес вокруг, но эти субъективные моменты как-то не очень вписывались в канву текста ;) _________________ you must be joiking
Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 82 Откуда: Москва
Добавлено: 16.10.2007 11:56 Заголовок сообщения: Re: Отшельник Юрий и Рдейский мона
bjegg писал(а):
даже выписывал журнал «Мото». В том журнале и была когда-то напечатана статья об «экспедиции» на каракатах к Рдейскому монастырю через деревню Чекуново.
Видимо, удачная статья (с журналистской точки зрения) получилась у Ксенофонтова раз она нашла столько откликов у читателей. Приведу пример другой реакции на эту статью.
Жители Холма и Чекуново сильно обиделись на эту статью и лично на Ксенофонтова, так как он довольно-таки нелицеприятно описал жителей данного региона и их нравы. Возмущение народных масс было настолько сильное, что жители хотели даже написать коллективное письмо в редакцию журнала "Мото" на несправедливое, по их мнению, описание аборигенов Холмского района. Но вроде бы, дело спустили на тормозах, хотя статью эту и автора этой статьи запомнили надолго.
Статья одна, а какая разная реакция у читателей. _________________ С уважением,
Юрик
Добавлено: 16.10.2007 12:25 Заголовок сообщения: Re: Отшельник Юрий и Рдейский мона
IOpuk писал(а):
Видимо, удачная статья (с журналистской точки зрения) получилась у Ксенофонтова раз она нашла столько откликов у читателей. Приведу пример другой реакции на эту статью.
Жители Холма и Чекуново сильно обиделись на эту статью и лично на Ксенофонтова, так как он довольно-таки нелицеприятно описал жителей данного региона и их нравы. Возмущение народных масс было настолько сильное, что жители хотели даже написать коллективное письмо в редакцию журнала "Мото" на несправедливое, по их мнению, описание аборигенов Холмского района. Но вроде бы, дело спустили на тормозах, хотя статью эту и автора этой статьи запомнили надолго.
Статья одна, а какая разная реакция у читателей.
Сам не читал, но резонанс немалый, это точно. А популяризации, кстати, в немалой степени способствовал ещё и Марк Костров.
И откровенно говоря - хорошего о местном населении в целом тоже писать вроде как нечего - оба визита в тот край оставили классическое впечатление 'все бухают и всё пропало'. _________________ you must be joiking
Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 82 Откуда: Москва
Добавлено: 16.10.2007 17:18 Заголовок сообщения: Re: Отшельник Юрий и Рдейский мона
bjegg писал(а):
И откровенно говоря - хорошего о местном населении в целом тоже писать вроде как нечего - оба визита в тот край оставили классическое впечатление 'все бухают и всё пропало'.
Тогда я немного заступлюсь за местных. Например, видел как местные зимой специально выпиливали куски льда с водоёма, чтобы рыбам было больше кислорода. Вот такая вот забота о рыбных ресурсах.
Правда, забота о природе не мешает им рассекать просторы на ГТС. _________________ С уважением,
Юрик
Прозвучит странно,
но берёзок мне взаправду жаль.
Они были очень красивые.
А мне в данной ситуации березок не жаль (хоть природу люблю и за экологию тоже). Главное нашелся человек, который не словом, а делом пытается что-то делать конкретное для спасения монастыря. Восхищяюсь этим человеком.
Я всё-таки не думаю,
что это называется "делать что-то конкретное для спасения монастыря".
Все эти действия проходят по статье "обустройство собственного быта".
Я согласен, что человек этот достоин уважения (как и многие другие),
но он всё-таки решает свои собственные проблемы,
а не проблемы монастыря.
Не надо путать.
Как-то тут про промысел Божий слов не обронили. А на востановление денюшки нужны. Кого-то прет от развалин, а кто-то спмливает березы с куполов. Случиться ему там обжиться - Бог в помощь. Нет - зачит нет.
Сколько лет у нас на Спасе-Каменном взорванную церков пытаются востановить, а до сих пор только кирпичи перебирают, потому как без споносоров - не реально это сделать.
Есть такое - "Намоленность". Значит, что в намоленом месте когда-нибудь появится тот, кто вдохнет него жизнь,а на какой срок - это уж не нам смертным судить.
Не суди... и еще 8 заповедей.
... и красавицу Успенскую церковь на Спасо-Каменном по словам Надежды Александровны от лесов освоводят уже в 2008 году. Дай Бог!
Присоединяюсь - дай Бог. Проезжал этим летом по берегу Кубенского озера и видел Каменный остров лишь издалека. Жаль, что не случилось попасть на остров :(
С Рождеством Христовым!!!
Ну, может не точно выразился.
От лесов только колокольню высвободят. Сама церковь после взрыва сложилась здоровенными брикетами. Вот их разбирают и сортируют пока.
Вот поотпустят морозы поедем туда по льду, может чего помастерим, там и заночуем, как в прошлый год. Выложу фотки потом.
Говорить, что кто-то решает свои личные проблемы - я думаю все тут этим занимаются. Материальные, духовные... мало ли )))
Не приятно, что журналюги из Рдея и насельника его статьи качают (кстати тоже свои проблемы решают)
А про "намоленость", даже не знаю что и ответить. Губернатор Спаса, покойный, тоже в детстве ползал по развалинам и все мечтал церковь востановить, на что и всю жизнь свою положил.
А что мы можем знать про Рдей? Лишь то, что написали журналюги.
Бог в помощь ему. Извиняйте, если кого обидел.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах